Личности в интернете: кто разработал WoW?
World of Warcraft - самая популярная MMORPG-игра во всем мире. Число ее подписчиков исчисляется миллионами, а каждый новый апдейт привлекает просто огромное количество активных игрок на серверы. О ее популярности свидетельствует и практически регулярный выпуск он-лайн игр в фентезийном сеттинге. Вот только ни одна из них не смогла побить рекорд в 12 млн. активных подписчиков!А кто построил игру?
Конечно, популярность WoW объясняется не только значительными усилиями маркетологов, но и просто наличием к моменту релиза гигантской армии поклонников Warcraft – некогда популярной компьютерной игры 90-х годов.Но самый значимый вклад в создание и развитие проекта внесла троица «Геймдизов»:
- Том Чилтон,
- Роб Пардо — ведущий геймдиз на старте проекта;
- Джеффри Каплан
Руководство Blizzard (компания-правообладатель и разработчик вселенной World of Warcraft) в тот час, когда доверяла проработку и развитие концепции и общего геймплея этим гейм-дизайнерам, сделала абсолютно правильный выбор. Иначе бы WoW был совсем не тот, и не факт, что обрел такую значимую популярность.
Большое участие в проекте принял и президент корпорации Blizzard – Майк Морхайм. Существует мнение, что он не просто руководил работами над проектом, но и играл не последнюю роль в проработке сеттинга WoW и задавал основной стандарт, на который равнялись другие разработчики.
В наши дни над разработкой и поддержкой проекта работает более 4,5 тысяч сотрудников корпорации. Есть среди них и программисты, отвечающие не только за работоспособность игры, но и за AI персонажей, управляемых сервером. И особенно нельзя недооценить вклад Уилсона, который определял всю работу подразделения, ставя каждый раз перед программистами интересные задачи.