Интернет банкинг – выгода или риск?

Интернет банкинг – выгода или риск?

Интернет банкинг – выгода или риск? Компьютерные технологии стремительно развиваются и банки успешно шагают в ногу вместе с ними. Пластиковые карты перекочевали из портмоне в мобильные приложения. Больше нет необходимости стоять в очередях для оплаты услуг ЖКХ, стало легко и удобно оплачивать покупки в интернет-магазинах. Казалось бы: в интернет банкинге нет изъянов – сплошь одни плюсы. Но сами банкиры имеют другую точку зрения.

Первым и самым неприятным минусом мобильного банка является открытость транзакций для мошенников в сети. Многочисленные сайты-подделки, дублирующие популярные сервисы благополучно списывают на свои счета, уплаченные незадачливыми клиентами средства.

По собственной невнимательности пользователи мобильных кошельков отправляют деньги неизвестным абонентам, допустив всего одну ошибку при вводе номера карты. Вернуть средства практически невозможно, и вину списать не на кого.

Банки по-своему заботятся о защите средств клиентов. Программное обеспечение для мобильных устройств имеет двойную аутентификацию, смс-контроль, систему одноразовых паролей. Кроме того появилась страховка от мошенничества, где за небольшую абонентскую плату банки гарантируют возврат утраченных средств в случае хакерской атаки. Но данная услуга не спасет от человеческого фактора, и деньги, отправленные по ошибке, никто не возвратит.

Спасением от несанкционированного доступа к мобильным кошелькам помимо встроенных в приложения защитных механизмов являются антивирусные программы. Функция «безопасные платежи» есть в антивирусных системах от Касперского, Avast и Bitdefender Safepay. Установка антивируса предотвратит появление троянских программ на устройстве и защитит платежные онлайн операции.

Пользователям мобильных банков необходимо обязательно устанавливать пароли на приложения, чтобы в случае потери гаджета не лишиться и всех средств для покупки нового.